Блог

Картинка соцсети или сайт

Сайт или группа в соцсетях?

Что лучше для эффективного развития бизнеса – сайт или социальные сети? Этот вопрос актуален, прежде всего, для начинающих бизнесменов, которые решили вывести свой бизнес в интернет. И именно для них наша статья.

Да, в последнее время популярность социальных сетей выросла в разы. Их аудитория насчитывает миллионы и миллиарды. И каждый день появляются сотни новых групп, ставящих перед собой цель – развитие бизнеса. Так может быть, потребность в сайтах вообще отпала? Может, достаточно создать группу и снимать с неё сливки?

Давайте рассмотрим в деталях все плюсы и минусы этих вариантов

Группа в соцсети

Площадок множество: ВКонтакте Одноклассники. При выборе опирайтесь, во-первых, на предпочтения вашей ЦА (где ее больше, туда и идите), во-вторых, на конкурентов (тут 2 стратегии: идти туда, где все, или же идти туда, где еще никого нет).

Обратите также внимание на функционал и направленность площадки. Например, сообщество ВКонтакте идеально подходит для создания некого подобия интернет-магазина, и ставка там делается на текстовый контент.

Ну а теперь о более общих преимуществах соцсетей в сравнении с сайтом:

  • • Низкий порог входа: можно создать вполне приличную страницу с описанием товаров/услуг, не имея специальных навыков.
  • • Хорошее юзабилити: интернет-маркетологи и юзабилитисты.
  • • Возможность быстро собрать аудиторию: сделайте рассылку по друзьям и получите первых участников в первый же день. Конечно, в дальнейшем придется все равно подключить рекламу (либо пойти на курсы отучиться и самому правильно вести группу), но как правило, она обходится гораздо дешевле по сравнению с тем же контекстом Яндекс Директ.
  • • Эффект вируса: создайте сверхинтересный контент, сделайте рассылку по участникам группы и через пару суток о вас узнают все.

Недостатки тоже имеются:

  • • Высокая конкуренция: это последствия низкого порога входа, ведь создать страничку в соцсети может каждый.
  • • Шаблонность: если ваш продукт/услуга такие же, что и у конкурентов, ваши группы будут почти как братья-близнецы.
  • • Ограниченный функционал: всё остается в рамках возможностей конкретной социальной сети. Например, ВКонтакте есть функционал заказа онлайн и добавления товара в корзину.
  • • Продвижение вне соцсети: продвигаться офлайн или в обычном поиске, имея только группу, значительно сложнее.
  • • Недоступность b2b сектора: b2b продукты в соцсетях не ищут. Социальные сети рассчитаны на рынок конечного потребителя. И попытка продать через группу станки или промышленные котлы – это, как правило, лишняя трата времени и сил. Но есть и исключения.

Сайт

Ваша площадка, созданная полностью с нуля самостоятельно или при привлечении исполнителей, на CMS Wordpress или на конструкторе Тильда, в зависимости от целей, а также имеющихся ресурсов. Про два варианта, а также про то, как в эту концепцию вписываются конструкторы, читайте ниже статью

Теперь давайте разбираться с преимуществами:

  • • Полная свобода действий и выбора: вы создаёте сайт как хотите, каким хотите и с нужными вам опциями. Современные CMS дают широкие возможности. А для совсем нестандартных проектов всегда остается вариант написания с нуля при наличии опытных программистов.
  • • Широкая аудитория: в отличие от группы, потенциальная аудитория которой обусловлена лишь социальной сетью, сайт, продвигаемый в поисковых системах, не имеет ограничений по аудитории. Вариантов продвижения масса: органический поиск, контекстная реклама Яндекс Директ Google, SEO, те же соцсети. Ограничение есть только в вашей фантазии, ну и, конечно, в вашем бюджете.
  • • Мониторинг: установите Яндекс.Метрику или Google Analytics и отслеживайте эффективность проводимых акций, каналов продвижения и поведенческих факторов. В соцсетях есть только раздел статистики, и данные он дает весьма ограниченные по сравнению с этими системами.
  • • Право собственности: являясь полноправным владельцем сайта, вы можете его продать, разместить на нём рекламу, перенести на другой хостинг – всё, что вам угодно.

Но и от недостатков никуда не деться:

  • • Сайтостроение: создать сайт самому сложнее. Здесь или платить веб-студии, или пользоваться бесплатными конструкторами, функционал которых весьма ограничен, если речь идет именно о бесплатной версии.
  • • Продвижение: чтобы вывести сайт на видимые позиции и набрать трафик, необходимо время и деньги. Тоже самое касается других способов раскрутки.

Выводы

Из списков выше видно, что социальные сети имеют ряд неоспоримых преимуществ, но при этом они также имеют и ограничения, которые не позволят полноценно развернуть бизнес в Интернете. Соцсети идеально подойдут для проектов на самом старте или для совсем небольших компаний, которые пока не планируют масштабироваться.

Если же у вас действительно долгосрочные намерения по бизнесу в интернете, то лучше обзавестись собственным качественным сайтом и подкрепить его группой. Это идеальный вариант, ведь именно так и поступают ведущие компании мира и просто дальновидные бизнесмены.

P.S. Остались вопросы пишите звоните

Картинка соцсети или сайт

CMS WordPress или конструктор Tilda?

Какую интернет площадку выбрать для своего проекта — CMS WordPress или конструктор Tilda?

Я не так часто работаю на Тильде чаще на Вордпресс но уже впечатление сложилось. Расскажу вам плюсы и минусы каждого инструмента и поделюсь своим опытом, для каких проектов какой вариант чаще выбираю

Плюсы и минусы Wordpress и Tilda:

Tilda

  • ➕Легкая в изучении на базовом уровне, можно освоить самому в небольшие сроки
  • ➕ Есть своя CRM система
  • ➕ Возможность самостоятельно редактировать большинство информации
  • ➕ Быстрая разработка
  • ➕ Стоимость разработки дешевле
  • ➖ Сайт, который сделан на Тильде нельзя просто скачать и использовать где-то в другом месте
  • ➖ При создании сайта на Тильде есть некоторые ограничения по дизайну и функционалу
  • ➖ Если вы неправильно выберите исполнителя, то вместо сайта получите «хлам». Услугу по созданию сайта на конструкторе Тильда стали предлагать все, кому не лень. Такие исполнители предлагают собрать сайт «пятеру» и уложиться за 1-2 дня
  • ➖ Дорогое содержание - 750 руб/месяц, 9 000 руб/год + домен до 200 руб/год

Wordpress

  • ➕ Множество плагинов под различные задачи
  • ➕ Сайт, который сделан на Вордпресс полностью принадлежит вам и находится на вашем хостинге. В любой момент вы можете скачать файлы сайта и перенести на другой хостинг или держать физическую копию сайта
  • ➕ Можно сделать что угодно, нет ограничений
  • ➕ Траты на содержание меньше - примерно 200 руб/месяц хостинг + домен до 200 руб/год
  • ➕ Удобная и понятная админ-панель для редактирования контента
  • ➖ Сроки разработки дольше
  • ➖ Стоимость сайта немного дороже
  • ➖ Wordpress достаточно требовательная к ресурсам система. Крупный сайт на wordpress уже не получится разместить на «слабом» хостинге
  • ➖ Большое количество плагинов отрицательно влияет на скорость загрузки сайта

Для каких типов сайтов походит:

Wordpress

1. Блог - в Wordpress можно создать полноценное портфолио для фрилансера, фотографа, музыканта, художника, артиста и других людей различных профессий. Для этого площадка предлагает галерею, лайтбоксы, сетку для портфолио

2. Интернет-магазин - с известным плагином WooCommerce можно создать на базе платформы WordPress полнофункциональный интернет-магазин совершенно бесплатно. Согласно статистике, более 30% всех торговых онлайн-площадок построены на базе WordPress. Решение на базе WP в подойдет для малого и среднего бизнес-проекта

3. Лендинг со сложным функционалом - большинство своих лендингов я делаю на Wordpress, так как в них мы реализуем Quiz, портфолио, статьи, которые клиент может самостоятельно редактировать с помощью удобной админки

4. Многостраничный сайт - автоматическое создание страниц для новых объектов если таковые необходимы (товары, записи в блоге и.т.д). Возможность кастомизации страниц с помощью функционала шаблонов страниц

Tilda

Tilda хороша для создания лендингов без навороченного функционала и сайтов-визиток. На конструкторе есть подходящие шаблоны и блоки. Небольшой интернет-магазин тоже получится запустить, но в каталоге не получится разместить более 500 товаров

Вывод:

С точки зрения функциональности, гибкости и масштабируемости WordPress намного лучше. При его использовании вы ограничены только своими навыками и фантазией

С точки зрения простоты освоения предпочтительнее выглядит Tilda. Вы можете собирать небольшие сайты с анимацией, не обладая опытом в веб-разработке. Это отличный вариант для промо-страницы, но при разработке крупных проектов принесёт не так много пользы

PS Остались вопросы пишите звоните

Картинка соцсети или сайт

Этапы разработки сайта

Разработка сайта включает в себя несколько этапов:

Первый этап ИССЛЕДОВАНИЯ

В данный этап включены следующие операции:

Интервьюирование дизайнер задает вопросы о вашем бизнесе (всего 117 вопросов)

Постановка целей и задач. Очень часто клиенты приходят к мне с запросом “Создать лендинг” или “сделать интернет — магазин”. И все. Дизайнер же определяет цели и задачи, которые должен выполнять ваш сайт: будет ли это просто сайт визитка, чтобы компания “присутствовала” в интернете; магазин, который должен эффективно продавать товары; или сайт молодого стартапа, который должен грамотно презентовать компанию. Цели и задачи определяются, затем согласуются с вами. Вы должны понимать, что он получите в итоге.

Определение ТЗ (техническое задание). По существу, это список требований к будущему проекту. Сюда входят: пожелания к дизайну, семантическое ядро, структура сайта, функциональные требования и другие ваши пожелания. Техническое задание является обязательным этапом в разработке — оно помогает избежать недосказанности и необоснованных претензий.

Определение ЦА (целевой аудитории). Важно понять, для кого создается ресурс, что вы может предложить и как отреагирует аудитория на сайт. Определенная целевая аудитория будет в дальнейшем диктовать инфостиль, дизайн и даже функционал. Определяются зацепки и фишки, которые помогут привлечь внимание посетителей.

Второй Этап ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Затем я с вами подписываю договор, а иногда еще до этого дизайнер приступает к этапу проектирования. Это похоже на процесс постройки дома, где сначала создается проект, затем заливается фундамент и так далее. На основании технического задания создается текстовый прототип затем визуальный дизайнер его вам демонстрирует.

Третий этап ДИЗАЙН

Примерно 50-60% посетителей сайта принимают решение о покупке на сайте или оставлении заявки под влиянием того, насколько им понравился внешний вид сайта и будет ли он удобен для использования.

Дизайн – это не просто внешний вид кнопок или картинки на странице. Это — определение того, что увидит посетитель в первую очередь; эмоции которые он испытает; и примет ли решение остаться на странице или закрыть вкладку браузера.

На данном этапе дизайнер на основе прототипа создает внешний вид страниц будущего проекта. Тот прототип, который был создан на первом этапе разработки сайта, получает эстетичный внешний вид, производится в цветах, выбранных вами. Дизайнер отрисовывает несколько важных страниц, затем макеты презентует вам. В зависимости от того, насколько макет понравится вам он или отправляется на доработку, или дизайнер заканчивает все остальные страницы.

Четвертый этап РЕАЛИЗАЦИЯ

Я с помощью языка HTML перевожу готовый дизайн в рабочий сайт. Кнопки добавляют товары в корзину, вызывают формы обратной связи или переключают вкладки. Подключается анимация. Сайт адаптируется под все доступные устройства и браузеры(работает хорошо как на мобильных так и ноутбуках и компьютерах). Если сайт пишется на конструкторе Тильда то дизайнер его верстатет.

Пятый Этап ХОСТИНГ И ДОМЕН

На данном этапе происходит выбор хостинга (в случае с Тильдой используется хостинг предоставляемый Тильдой) идет его настройка (это та площадка в интернете где будет размешаться ваш проект (файлы), подбор, регистрация имя домена (это название сайта и ссылка по которой клиент приходит на сайт например https://dima-lysak21.ru/ dima-lysak21.ru это и есть домен), подключение SSL сертификата. SSL сертификат необходим чтобы на сайте происходило шифрование преданных клиентом данных (грубо говоря этим обеспечивается безопасность вашего клиента).

Шестой этап АДМИНКА

Вы же хотите, что бы вам было удобно управлять вашим сайтом Происходит слияние готового сайта с системой управления содержимым сайта (CMS). Я работаю с CMS WordPress. Под управление WordPress (можно менять тексты, картинки из админ панели а также размешать новые посты. Вы сможете сделать это сами и не кому не придется за это вам доплачивать). Если сайт пишется на конструкторе Тильда то этот этап уже заложен в конструкторе Тильда на этапе верстки (дизайнером). В конструкторе Тильда есть возможность полностью управлять сайтом. (можно менять текст и картинки и т.д).

Седьмой этап РЕКЛАМА

Последний, но самый важный этап. Вы же хотите, что бы о вашем бизнесе узнали другие люди, а не получилось так чтобы ваш сайт висел в интернете с нулевым количеством посетителей.

Чтобы избежать этого происходит так называемая SEO ОПТИМИЗАЦИЯ (сайт будет легче найти в поисковиках). Регистрация в поисковых системах (создается единый акаунт в сервисах Яндекса (почта), настройка Яндекс Метрики (вы сможете отслеживать количество посетителей которые зашли на ваш сайт, поисковая реклама Яндекс Директ . Яндекс Директ - это система, которая позволяет размещать рекламу в поисковой выдаче Яндекса или на сайтах партнеров Яндекса. Реклама показывается пользователям, которые ищут конкретный товар или услугу, в виде коротких текстовых объявлений. Глубоко убежден это самый важный заключительный элемент для вашего сайта настроить рекламную компанию.

Хороший сайт делается от 3 месяцев, Посадочная страница около месяца. Но не забывайте, что посадочную страницу надо еще упаковывать, там не только дизайн и программная часть, там еще и маркетинг. Плюс один месяц на настройку рекламной компании.

PS Остались вопросы пишите звоните